Локальный поиск — это действия в поисковых системах, которые дают локальный результат. В поисковой системе Google целью локальной поисковой оптимизации является улучшение видимости сайта в картах Google и других результатах локального поиска.
В локальном SEO используется много различных методик, в том числе оптимизацию списков бизнес-профилей Google, включение ключевых слов, специфичных для местоположения, в контент веб-сайта и мета-теги, а также получение положительных отзывов клиентов для улучшения видимости в локальном поиске. Оптимизация локального поиска улучшает видимость сайта.
Важное различие: органика против места
Вы могли бы сказать, что это все Google, так насколько же локальные результаты могут отличаться от обычных, органических? И это правда, по своей сути Google всегда старался предоставить поисковикам ‘лучший’ результат по заданному запросу. Но ‘наилучший результат’ зависит от контекста запроса. Тип поиска и местоположение человека, осуществляющего поиск, предоставляют Google две важные части контекста.
Результаты, связанные с веб-страницей
Рассмотрите поиск, например, “Получить больше подписчиков в Instagram”. Независимо от того, где вы выполняете этот поиск — на мобильном устройстве или на рабочем столе, дома или в дороге, в Индии или Исландии — вы ищете ответ в любой точке мира. В первую очередь вы найдете ответы на веб-страницах в десяти синих ссылках с продуктами, рекомендуемыми фрагментами, тематическими исследованиями или статьями о том, как это сделать.
Человек вбивает в поисковик определенный запрос. Неважно на каком устройстве он это делает и где сам при этом находится, он ищет ответ. В первую очередь будут показаны ответы с синими ссылками по рекомендациям.
Связь результатов поиска с местом
Когда человек ищет ресторан, где можно пообедать, то вероятно он хочет, чтобы тот находился рядом с его местом жительства. Поэтому чем ближе находится к пользователю искомое место, тем вероятней, что оно будет находиться в верхней строке поиска.
Отличия
Разные результаты поиска генерируются разными алгоритмами. Чем конкретней запрос, тем богаче результаты поиска.
Все бизнесмены непременно сталкиваются с конкуренцией в результатах поиска. Например, предлагающие в социальных сетях свои услуги бизнесмены будут конкурировать со всеми поставщиками подобных услуг.
Но в случае локального поискового запроса конкурировать придется только с теми, кто находится неподалеку.
Результаты связанные с местоположением
В последние годы Google значительно чаще показывает результаты связанные с локальными запросами. Даже при обычном запросе показываются преимущественно местные сайты.
Независимо от используемого устройства и места Google был и остается одним из главных поставщиков клиентов для местных предприятий. Для развития бизнеса важно использовать и локальный поиск, и локальное SEO.
Об использовании локального SEO должна задуматься каждая местная организация, у которой есть физический офис. Особенно полезно будет локальное SEO для организаций общественного питания, развлекательных заведений, сферы услуг.
Для хорошего ранжирования организация должна иметь карточку в Google. Бренд должен быть хорошо цитируемым. На странице контактов должен обязательно быть указан адрес компании. Саму страницу контактов необходимо отметить тематическими тегами. Стоит уделить внимание качеству ссылок и ссылочной массе в целом. Чем больше полезной для людей информации будет на страничке, тем лучше будут результаты ранжирования.