logo proxied abstract

PROXIED

Что такое поисковые подсказки Яндекса

blog seo article image web development
Оглавление

Поисковые подсказки Yandex – это подсказки тех запросов, которые человек вбивает в поисковой строке. Они работают не только в графе поиска, но и также в адресной строке. Эта система направлена на экономию времени у пользователя: человек вводит первую букву или слог, а система выдает несколько вариантов подсказок. Также система работает, если клавиатура переключена на другой язык, или пользователь допустил опечатку, или орфографическую ошибку при написании слова.

Многие пользователи называют подсказки саджестами от английского глагола “suggest” – предлагать. В некоторых ситуациях подсказки не только ускоряют ввод запроса, но также сразу дают ответ на него, если это название географического названия или математическая задача.

В 2014 году в официальном блоге Яндекса разработчики поделились прогрессами нейросети. В новости было сказано, что система выучила более десяти тысяч разных запросов и каждый день увеличивает это количество. Именно поэтому сейчас пользователи могут не выходя из поисковой строки узнать прогнозы метеорологов, корень квадрата и название столицы Франции.

Иногда саджесты выдают пользователям сайты на основе набранного запроса. В этом случае человек переходит сразу на определенную страницу и при этом экономит время на том, чтобы искать нужную информацию в основном перечне. Это очень хороший способ для владельцев сайтов поднять посещаемость на платформе и начать зарабатывать в интернете.

Как поисковая система формирует подсказки

Любой человек может настроить поисковую систему на показ подсказок, или же наоборот на то, чтобы их убирать. Для этого достаточно зайти в настройки браузера и выбрать подходящие параметры. Подсказки в посиковой стсиеме бывают следующих видов:

Полноформатные. Это полная подсказка или название сайта. Обычно такие высвечиваются при наборе текста на ноутбуках или других гаджетах с большим экраном и клавиатурой.

Пословные. Обычно встречаются в мобильной версии браузеров. Пользователь вводит одно слово, а после ему высвечивается несколько слов в системе подсказок.

Фактоиды. Это шаблонная подсказка, сформированная на однотипных запросах пользователей. Например, при наборе названия сериала система выдаст в подсказках номер сезона или серии, а также предложит сайты, где можно посмотреть ролики онлайн и бесплатно.

Длинные подсказки. Это запросы в более чем 7 слов. Они занимают около 10% всех запросов в Яндексе.

Исторические. Поисковая система автоматически сохраняет те запросы, которые ввел пользователь и выдает их в первую очередь при вводе похожей комбинации.

Что нужно сделать, чтобы попасть в блок подсказок

Какие слова и словосочетания чаще всего входят в список подсказок:

  • Те, которые попадают под интересы и нужды человека.
  • Интересы определенного региона и носителей одного и того же языка.
  • Узкоспециальные вопросы, ответить на которые может подготовленный человек.

Из этого можно сделать следующий вывод: если компания хочет, чтобы название ее сайта было в списках подсказок Яндекса, работникам нужно хорошо поработать со своим продуктом: материал должен попадать под нужды пользователей в ввиду их географического положения, интересов и увлечений, а также специфики работы. Это просто сделать, если увеличить медийность компании, заказывать оффлайн-рекламу, устраивать акции, сотрудничать со СМИ и известным личностями.

В этом случае, если контент внутри сайта содержит нужный набор SEO слов, поисковая система включит компанию в саджесты и люди станут чаще переходить по ссылке.

Стоит ли проводить накрутку брендовых запросов для подсказок

Не все компании могут добросовестно развивать контент. Многим хочется увеличить аудиторию, чтобы войти в поисковую систему. Этот метод называется черным продвижением и не дает гарантий долгосрочной медийности и увеличивает риск попасть под санкции Яндекса. Чаще всего нанимают людей, которые несколько раз вбивают в своей поисковой строке адрес нужного сайта. В итоге компания попадает в подсказки, так как есть временный спрос.

Проблема заключается в том, что Яндекс обновляет подсказки каждый день. А потому, если вдруг компания прекращает искусственно создавать себе аудиторию, ее не включают в списки саджестов. Если же сайт на постоянной основе искусственно создает аудиторию, поисковая система замечает подвох из-за часто повторяющихся IP адресов пользователей и накладывает санкции на бренд.

Как разместить рекламу в подсказках

Иногда пользователи при вводе определенного запроса видят не подсказку, а рекламную запись с теми же ключевыми словами. Разместить рекламу своей продукции человек самостоятельно не может. Яндекс формирует подобную рекламу автоматически, исходя из популярности товара на торговой площадке и релевантности объявления.

Владелец бренда может рассчитывать, что его продукцию прорекламируют в подсказках. Но для этого он должен проводить грамотную маркетинговую и рекламную компанию, а также входить в топы продаж на торговых площадках, где размещен товар компании.

Статью подготовила

profile liza 4

Лиза Хорошилова

SEO специалист, редактор

Поделится в социальных сетях

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получите бесплатную консультацию по вашему сайту

Ответим на ваши вопросы и рассчитаем необходимый бюджет

Нажимая кнопку отправить вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.