Внутренние ссылки – эффективный метод продвижения ресурса. Саму внутреннюю перелинковку можно отнести к организации ссылочной архитектуры сайта. Это упрощает изучение материала, так как поисковая система указывает пользователю на релевантную информацию.
Для успешной оптимизации контента вам необходимо знать, как работает перелинковка, и понимать, как эффективно использовать внутренние ссылки.
Что такое внутренние ссылки
Внутренние ссылки работают в рамках одного домена – они есть на каждом сайте. Перелинковка облегчает доступность информации – это значительно экономит время посетителей, помогая им быстрее найти необходимые товары или услуги. Проще говоря, если ссылок на страницу нет, поисковые системы ее “не видят”.
Почему внутренние ссылки важны
Правильно спроектированная внутренняя ссылочная архитектура помогает поисковым роботам индексировать ваш сайт. Через перелинковку вы сообщаете алгоритмам о вновь созданных страницах и таким образом ускоряете процесс их индексации.
Еще одним не менее важным преимуществом является направление посетителей веб-сайта на релевантные страницы с необходимой информацией.
Google заявляет, что внутренняя структура ссылок может влиять на выдачу подстраниц сайта в результатах поиска. Выглядит просто — если вы хотите, чтобы в результатах поиска была страница с мужской одеждой, все, что вам нужно сделать, это создать на нее как можно больше ссылок. Однако этот путь плохо сказываются на SEO стратегии вашего сайта. Именно поэтому стоит создавать продуманную стратегию перелинковки.
Как настроить идеальную структуру внутренних ссылок
Представьте веб-сайт в виде пирамиды с самым важным контентом наверху и наименее важным контентом внизу. Домашняя страница находится на вершине пирамиды. Под ней обычно самые важные страницы (о нас, блог, категории с товарами). Ниже находятся отдельные продукты и услуги, статьи в блоге и т. д.
При построении структуры перелинковки нужно помнить о релевантности страниц, на которые вы хотите дать ссылку. Нежелательно связывать страницы на одном уровне иерархии со страницами на другом.
Также внутренние ссылки должны быть расположены в местах, где это имеет смысл с точки зрения пользователя: целесообразно чаще указывать наиболее важные части сайта, которые приносят больше трафика. Например, страница с контактами не столь важна, и для нее будет достаточно одной ссылки. Напротив, каталог или главная более релевантны и должны показываться в выдаче чаще – они приносят основной трафик, поэтому на эти страницы уместно делать больше ссылок.
Основные правила перелинковки
- Не переусердствуйте с внутренними ссылками
Всегда ориентируйтесь на то, что ссылка должна быть полезной: качество важнее количества. Если вы создадите много нерелевантных внутренних ссылок, вы не только запутаете алгоритмы поисковых систем, но и усложните читаемость текста, что оттолкнет пользователей.
- Грамотно размещайте внутренние ссылки
Добавляйте внутренние ссылки в начало текста на соответствующей странице. Не повторяйте одну и ту же по несколько раз за статью – достаточно одного: если перелинковка часто используется, Google учитывает только первую ссылку.
- Используйте только dofollow
Тег No-follow не добавляет никакой ценности странице, на которую вы ссылаетесь – он сигнализирует поисковым роботам, что они не должны учитывать ее при поиске. Поэтому нет причин использовать этот тег в вашей стратегии перелинковки
- Сделайте ставку на создание большого количества контента
Создание обширной сети взаимосвязанных ссылок будет возможно только при наличии множества статей. Поэтому блог с ценным материалом, оптимизированным для SEO, так важен для сайта.
- Перелинковка старых статей
Подумайте о размещении ссылок на старый материал, если в нем содержится важная информация: иначе у поисковых систем возникнут проблемы с ее поиском. Однако не забудьте проверить актуальность старого материала. А если страница уже имеет охват, то добавление внутренней ссылки из другой статьи будет еще полезнее.
- Избегайте анкоров
Ссылки-анкоры с текстом типа «подробнее» или «проверить» следует использовать в крайнем случае – лучше сделать ссылку на конкретную ключевую фразу. При выборе фразы избегаете дженериков, старайтесь использовать длинные ключевые слова, специализированные формулировки или специфические названия продуктов.
Вывод
Правильно настроенные внутренние ссылки упрощают навигацию по вашему сайту не только для пользователей, но и для роботов поисковых систем. В дополнение к индексации и повышению ценности страниц, грамотная стратегия перелинковки обеспечит комфорт использования: пользователь проведет на ресурсе больше времени, что, в свою очередь, повысит конверсию. Поэтому ссылки на подстраницы внутри веб-сайта – неотъемлемая часть стратегии SEO.