Сегодня существует два популярных поисковика: Яндекс и Google. У Яндекса проблемы с индексацией большая редкость. Но вот у Google они не редкость. Самые распространенные проблемы это непопадание страниц в индекс, долгое попадание в индекс, зависание устаревших версий страниц в индексе после замены или обновления контента. Это плохо отражается на бизнесе. Пока страницы нет в индексе, нет и трафика. Да и в целом усложняется продвижение.
Что говорит эксперт: «Считается, что SEO продвижение долгая и сложная работа. Но улучшить ранжирование сайта можно и за более короткий срок».
Каким сферам бизнеса наносят урон проблемы с индексацией
Проблемы при индексации влияют на все ниши, но больше других от них страдают интернет магазины, сайты информационного характера, сайты с предложениями услуг и лендинги.
Почему сайт не индексируется
Всем прекрасно известно, что необходимо проводить техническую оптимизацию сайта. Если этого не делать, сайт не будет индексироваться. На сайте не допустимо наличие продублированных страниц, неработающих ссылок и т. д.
Большое значение имеет внутренняя перелиновка. В интернет магазине должны присутствовать внутренние ссылки, которые связывают категории. Для каждой карточки товара нужно иметь блок с аналогичными товарами. Если речь идет об информационном ресурсе, то подойдет блок со схожими по тематике статьями.
В какой-то мере индексация зависит от того как быстро происходит загрузка. Высокая скорость загрузки не повышает позиции в выдаче, но индексацию улучшает. При долгой загрузке робот может проигнорировать страницы, и они не попадут в индекс.
В индексе Google бесчисленное число адресов, поэтому сбои неизбежны. Робот может запомнить плохой сайт и игнорировать его даже после работ по усовершенствованию.
Плохое качество страниц тоже влияет на индексацию. Странички сайта должны соответствовать критериям Google Page Quality. Добиться соответствия можно несколькими способами. Один из них — конкурентный анализ. Достаточно открыть сайты конкурентов из топа, и посмотреть какие элементы имеются на их страничках.
Что говорит эксперт: «Если тщательно проработать сайт, провести аудит контента, улучшить его качество, то при попадании странички в индекс, возможно она тут же получит трафик. А новые индексированные страницы улучшат индексацию старых».
Как выявить наличие проблем с индексированием
Есть разные инструменты, которые помогают выявить проблемы с индексацией.
Один из них — бесплатный сервис Google Search Console и Яндекс Вебмастер. В настройках нужно посетить посвященный индексированию раздел. Там будут отображены проиндексированные и непроиндексированные странички. Результаты обновляются каждые несколько 2-3 дня.
Устранение проблем с индексацией
Если обнаружено много непроиндексированных страничек, то в первую очередь нужно проверить корректно ли Google отображает сайт.
Затем нужно провести работу с контентом на непроиндексированных страницах, при необходимости проведя сравнение с конкурентами.
После стоит заняться проработкой структуры сайта и внутренней перелиновкой. Качественная перелиновка повышает вероятность опадания в индекс.
Потом стоит проверить корректность robots.txt и корректность sitemap.xml. После стоит отправить адреса неиндексированных страниц в Google Indexing API.
Могут ли страницы не индексироваться в Яндексе
С Яндексом сложностей с индексацией не возникает. Но если проблемы появились, то исправить все можно в Яндекс Вебмастере.
Заключение
Страницы должны попадать в индекс поисковых систем. Их добавление туда является частью работ по оптимизации. Из-за сложностей с индексацией сайты лишаются трафика. Проблемы с индексацией могут возникать из-за плохой технической проработки сайта, контента низкого качества или сбоев в работе роботов поисковых систем. Определить наличие проблем с индексацией можно при помощи специализированных сервисов.