Штрафы от Яндекс и Google – это, наверное, самый страшный кошмар любого веб-мастера. Такое онлайн-пугало. Но даже если на сайт упадет фильтр – не все потеряно. Все можно исправить.
Что такое фильтры
Проще говоря, это своего рода наказание, которое влечет неработоспособность вашего сайта. Это чаще всего может отразиться на падении трафика – к вам приходит меньше людей, у вас меньше конверсий и покупок. По сути, можно сказать, что поисковые системы наказывают недобросовестные методы оптимизации. Иногда вы можете даже не подозревать, за что наложили фильтры.
Автоматические и ручные фильтры
Между этими двумя видами есть большая разница. Когда мы говорим о ручном штрафе, мы обычно имеем в виду, что страница была проверена вручную сотрудниками поисковой системы. Ведь поиск – это не просто автоматизированный алгоритм. Это также люди, которые вручную оценивают сайты.
Кроме того, есть автоматический штраф. Это часть основного алгоритма, который может алгоритмически снизить ценность вашей страницы в поиске – фильтр на основе оценки роботами. Так, например, алгоритм Panda от Google может функционировать как автоматический штраф. Таким образом, общий алгоритм поисковой системы может взять и пометить часть или всю страницу как низкокачественную и заставить ее снизить позиции в поиске.
Если на вас негативно повлияет алгоритмическое наказание, система никоим образом не уведомит вас. Лучший способ узнать это — отследить органический трафик. В том случае, если вы заметили значительное и неестественное падение, вполне вероятно, что вы получили фильтр от поисковика. Так что алгоритмические штрафы действительно сложно диагностировать.
Самые распространенные причины для назначения фильтра
Большинство штрафов выдается из-за слишком агрессивной оптимизации. Если вас наказывают, например, за неестественные ссылки, обычно это происходит потому, что вы покупаете ссылки в достаточно больших количествах (необоснованно). Другой тип – это штраф за контент. Такой вид штрафа обычно назначается за большое количество некачественных (по содержанию) страниц. Они бывают созданы только для SEO.
Виды фильтров поисковых систем
Очень узкий и поверхностный контент
Алгоритмы проверяют страницы с очень узким и поверхностным содержанием, или контент, который в основном отсутствует на странице. Этот штраф на уровне домена нацелен на сайты с преобладающим количеством нерелевантного, бесполезного для пользователей контента. Поисковики оценивают эти приемы чуть ли не на уровне спама.
Маскировка
Клоакинг — это техника, при которой поисковая система видит совершенно другой контент, чем видят пользователи. Цель такого поведения — обмануть поисковые системы и предоставить конечным пользователям совершенно другой контент, чем ожидали поисковые системы.
Это одна из худших вещей, которые вы можете сделать как для оптимизации, так и для пользователей. Поисковые системы наказывают такое поведение, потому что это очевидная попытка манипулировать результатами выдачи.
Заспамленность ключевыми словами
Это одна из старейших тактик спама, но она все еще используется, и поисковые системы все еще борются с ней. Алгоритм дает более высокую релевантность страницам, на которых искомое ключевое слово встречается более одного раза. Таким образом, многие не могут придумать ничего лучше, чем написать одно и то же слово + все однокоренные слова 100 раз подряд на странице. Однако чтобы получить этот фильтр, нужно действительно переусердствовать.
Скрытый текст
Это метод, когда существует текст, который пользователь сайта не видит. Самый простой способ — сделать его белым на белом фоне. Опять же, это запрещенная техника, когда вы пытаетесь обмануть поисковую систему и представить один контент поисковым системам и другой контент пользователям.
Top Heavy
Вы когда-нибудь были на сайте, где было трудно найти настоящий контент среди потока рекламы? Эти сайты называются Top Heavy и представляют собой ресурсы, которые размещают избыток рекламы перед контентом.
Что делать в случае наложения фильтра
Вы подозреваете, что с вашим сайтом что-то не так? Рекоменуется несколько основных шагов.Если вы видите значительное падение показателей органического трафика, проверьте свои позиции, используя браузер, отличный от того, который установлен на вашем компьютере.
Убедитесь, что вы просматриваете органический трафик в Аналитике, а не весь трафик. Также помните, что потеря рейтинга в органическом поиске и, как следствие, трафика не обязательно означает, что ваш сайт каким-либо образом коснулся фильтр. Вас могла просто обойти конкуренция. Это очень распространено, ведь часто сложно объективно сравнить сайт с сайтом конкурентов.
«Неестественные ссылки» на веб-сайты являются одной из наиболее частых причин фильтров. Если вы видите это уведомление, вам нужно начать анализ вашего ссылочного профиля на преобладание нерелевантных (или сомнительных) обратных ссылок.