Контент-стратегия — это отправная точка в развитии бизнеса. Она позволяет понять какие материалы выкладывать на сайте и в социальных сетях, как заинтересовать аудиторию и подтолкнуть людей к покупке. Людям не будет интересно читать статьи и посты, если они будут публиковаться как попало.
Что представляет собой контент-стратегия
сразу стоит заметить, что листок со списком постов на каждый день не является контент-стратегией. Это правильно называется контент-план. Контент-стратегия во многом от него отличается.
Качественная контент-стратегия определяет цели продвижения. Их может быть сразу несколько, они могут подразделяться на основные и второстепенные.
Также контент-стратегия включает анализ целевой аудитории. Важно не только в общих чертах описать аудиторию, но разделить ее на группы, описать их.
Неотъемлемая часть контент-стратегии — анализ конкурентов. Но не стоит копировать их стратегию, не факт что она будет работать. Но анализ позволит понять, на что пользователи лучше реагируют, какой контент им интересен.
Контент-стратегия включает в себя стратегию коммуникаций. Бренду стоит общаться с подписчиками, отвечать на их комментарии и вопросы, делиться полезной информацией.
Обязательно должны быть определены форматы контента. Это могут быть познавательные, рекламные или другие видео ролики, статьи, посты и т. д.
Помимо прочего нужно определить частоту выхода нового контента. Если он публикуется на нескольких каналах, то нужно грамотно распределить контент между ними. Например, на сайте могут публиковаться статьи, а в социальных сетях их анонсы.
Форматы контента
Чтобы поддерживать интерес аудитории, привлекать новых пользователей стоит использовать разные форматы контента.
Фотографии позволят людям узнать как выглядит продаваемый товар, что он из себя представляет.
Тексты — один из самых распространенных типов контента. Их можно преподносить в разных видах: статьи, заметки, посты, рассылки.
Очень популярным видом контента являются видео ролики. Можно представить видео обзор своего товара, рассказать в ролике о его преимуществах.
Аудио в виде подкастов сейчас набирает огромную популярность. Для прослушивания записей не нужно отвлекаться от повседневных дел.
Как можно увеличить продажи при помощи контент-стратегии
Бизнесу правильная контент-стратегия поможет заполучить новых клиентов и поддерживать интерес постоянных. Заинтересовавшись контентом человек проходит через несколько воронок продаж.
1.Знакомство с компанией. На этом этапе прекрасно помогают посты в социальных сетях и на сайте компании.
2.Вовлечение. Людям контент становится интересен, они просматривают информацию о товаре, а также о компании.
3.Решение о покупке. После того, как человек просмотрел достаточное количество информации он решает покупать ему товар в этом месте или нет.
4.Работа с постоянными клиентами. Если человек совершил один раз покупку, это не значит, что нужно заканчивать работу с ним. Необходимо продолжать общение с этими людьми.
Недопустимые ошибки
Нельзя обращаться в потенциальным покупателям с прямой просьбой «Купите!». Это вызовет негатив. Лучше работает скрытая реклама.
Всегда нужно проводить анализ своей аудитории, хорошо знать ее, иначе продвижение не принесет успеха.
Всегда нужно отслеживать эффективность контент стратегии, как перед началом работы, так и в процессе. Если какой-то ход не сработал, то стратегию можно поменять. А узнать работает ли стратегия можно только по измерениям показателей.