Поисковая система Яндекса не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Вместе с ней вебмастера создают новые фильтры для проверки сайтов. Новый фильтр “Мимикрия” вступил в работу 5 августа 2022 года и уже громко о себе заявил.
Фильтр Мимикрия в Яндексе – что это
Нередко люди сталкиваются с такими явлениями, когда они открывают браузер в поисках одного сайта, а натыкаются на несколько с одинаковыми названиями и внешними данными. Невнимательные пользователи могут открыть сайт-подделку и ввести туда свои данные: логин и пароль. Эти сервисы создаются мошенниками, которые стремятся получить личные данные пользователей, а после под их именами на официальном сайте получать выгоду для себя. Нередко такое происходит на сервисе государственных услуг, где в профиле человека могут быть данные его паспорта и иных документах, удостоверяющих личность.
Фильтр “Мимикрия” направлен на то, чтобы пресекать работу сайтов-копирок, для обеспечения сохранности персональных данных клиентов. Именно в этом и заключается задача Яндекса – убрать из верхушки выдаваемых сайтов искусственные и расчистить дорогу для оригинальных сайтов.
Чем опасен фильтр Мимикрия
Фильтр опасен тем, что поисковая система может посчитать сайтом-копиркой оригинальный сервис с определенными отличиями. Даже когда хозяин сервиса уникализирует платформу, позиция его сайта будет спущена в топах выдачи.
Почему такое название
Мимикрия на языке биологии – это процесс, когда животные копируют внешний облик других живых существ. В основном это делается для того, чтобы скрыть себя от преследования, или наоборот отпугнуть хищников. В некоторых ситуациях существа мимикрируют для упрощения охоты.
Вебмастера посчитали, что ложные сайты также мимикрируют внешние данные с успешных оригиналов за охотой за учетными данными клиентов, а потому фильтру было дано такое название.
К каким сайтам может быть применен фильтр “Мимикрия”
При создании Мимикрии вебмастера заложили в ее основу следующие критерии, по которым нужно оценивать сайты:
- Копирование внешних данных: использование одинаковых заголовков в похожим шрифтом, упоминание одних и тех же продуктов и брендов.
- Есть внешняя картинка, но функционал или полезная информация отсутствуют.
- Сервис не выполняет запланированные оригиналом функции.
- Платформа создается для получения коммерческой выгоды через навигационный трафик.
- Сервис строится по тем же навигационным признакам, что и оригинал.
Плох или хорош фильтр “Мимикрия” от Яндекса
Владельцы крупных брендов окажутся только в плюсе – из поля зрения исчезнет источник, приносивший урон репутации. При этом Мимикрия скорее всего неверно воспримет старенькие сайты, подходящие под критерии фильтра. Из–за этого владельцы мелких сайтов понесут заметные убытки.
Что делать, если ваш сайт попал под фильтр “Мимикрия”
Владельцам сайта обязательно поступит сообщение на платформу от поисковой системы, что сервис является мимикрирующим по ряду причин. В этом случае владелец может закрыть сервис, или исправить все пункты, к которым придирается Яндекс и указать это в ответном письме. В таком случае рейтинг сайта скорее всего уменьшится в топе выдач, но сервис продолжит действовать и приносить прибыль.
Вывод
Яндекс строго бдит за тем, чтобы люди не обогащались за счет копирования популярных сервисов. Вебмастера надеятся, что фильтр позволит пресечь все похожие сайты.