Стратегия продвижения по трафику – один из самых эффективных способов привлечения посетителей из поиска.
При ее выборе оценивается результат работы по увеличению числа посетителей, переходов, конверсий, дочитываний страницы, а не позиции запроса в поиске. Стратегия продвижения по ключам отлично работала до внедрения поисковиками персонифицированной выдачи и поведенческих алгоритмов. Их появление сделало ее малоэффективной, особенно для больших проектов. Больше успеха приносит продвижение по трафику.
Для увеличения потока пользователей сегодня недостаточно просто выйти в ТОП по высокочастотникам, нужно позаботиться о следующих моментах:
- качество контента;
- актуальность и полезность для читателя;
- экспертность информации.
Вышепредставленные показатели напрямую влияют на поведенческие факторы. Поэтому они особенно актуальны для для сайтов, у которых больше 100 страниц. Для таких ресурсов требуется масштабирование семантического ядра, повышения интереса аудитории к предоставляемым товарам и услугам и как следствие совершение целевых действий:
- регистрация на сайте
- подписка
- покупка или заказ услуги
Оценивать результат работы в таких условиях удобнее по изменению трафика, а не по позиции запроса.
Для кого подходит продвижение по трафику
Эта СЕО-стратегия актуальна для сайтов определенной направленности и размера:
- интернет-магазинов, агрегаторов, витрин с большим количеством товаров;
- контентных сайтов (проектов с видео, статьями, новостями), ориентированных на объем переходов ;
- проектов любой тематики, где больше 1000 страниц.
Когда много контента и еще больше продвигаемых запросов, следить за каждым из них в отдельности сложно. Разумнее работать с большими группами фраз. По изменению трафика, качеству привлеченной аудитории, совершению целевых действий оцениваются результаты и планируется развитие в будущем.
Как добиться высоких результатов при продвижении по трафику
Получить наилучший результат от продвижения о трафика можно, если учитывать, если:
- Цель бизнеса. Это должен быть количественно выраженный результат на обозримый период.
- Сезонность поискового спроса. Добиваться необоснованного уровня переходов в несезон дорого и нецелесообразно. В это время лучше использовать обходную стратегию. Необходимо изучить индивидуальную сезонность своего проекта. Ориентироваться на конкурентов не всегда правильно: даже у интернет-магазинов в одной нише сезонность может существенно отличаться.
- Конверсионность разных сегментов целевой аудитории. С одних страниц могут приходить сотни посетителей, которые ничего не покупают, с других – 2-3 человека, со средним чеком в сотни тысяч рублей каждый. Поставьте правильные цели для всех сегментов.
- Показатели в комплексе. Помимо привычного для СЕО-продвижения CPC, анализируйте СРА, ДРР, ROI, учитывайте долю расходов и окупаемость инвестиций в разных сегментах ЦА.
Ключевые термины для стратегии продвижения по трафику
При заключении договора на продвижение по трафику или создании плана работ важно четко разбираться в формулировках, чтобы правильно задать исполнителям основные ориентиры результативности. Вот несколько обязательных терминов для договора:
- Базовый уровень трафика. Его необходимо измерить перед началом работ, до составления плана развития проекта. Именно он станет ориентиром для оценки эффективности работы. Обязательно укажите эту цифру в договоре, даже если она равна 0.
- Сезонность спроса – это зависимость от календарного месяца количества переходов на сайт в определенной тематике. В одних темах колебания едва заметны, в других достигают 70-130%. В любом случае без учета сезонности невозможно составить верный прогноза трафика.
- Целевой запрос – слово или фраза, набрав которые пользователь с большой вероятностью совершит необходимое целевое действие (купить товар, подпишется на рассылку, зарегистрируется на сайте и тому подобное). Нецелевые запросы – слова и фразы, переходы по которым уменьшают такую вероятность.
- Брендовый трафик – это запросы, связанные с уникальным названием компании или товара. Чаще всего продвижение по ним не требует усилий: низкая конкуренция в выдаче и высокая частота употребления брендовых слов в проекте приводят к спонтанному выходу в топ и не нуждаются в затратах для продвижения. Поэтому при заключении договора эти фразы можно исключить в целях экономии времени, сил и бюджета.
- Стоп-слова. Они встречаются в ключах, которые приводят на сайт нецелевую аудиторию. Например, для проекта компании, оказывающей услуги, таким стоп словом станет “своими руками”, потому что людям, склонным решить проблему самостоятельно, редко требуется помощь специалиста. Стоп-слова указываются списком и обсуждаются на стадии заключения договора на продвижение по трафику.
Финансовые показатели и термины
Для эффективного анализа результатов продвижения по трафику и правильной постановки целей в договоре используют три основных показателя:
- CPC (сокращение от Cost Per Click) – стоимость одного перехода. Этот показатель рассчитывается как отношение рекламного бюджета к числу посетителей. На величину СPC влияют текущий трафик, видимость сайта и уровень конкуренции в тематике.
- СPA (сокращение от Cost Per Acquisition) – стоимость продажи, или, другими словами, стоимость перехода пользователя, совершившего целевое действие (например, покупку) на сайте. Рассчитывается путем деления бюджета на число продаж. СPA тесно связан с конверсией сайта. Например, если она равна 1%, то из 100 посетителей только 1 человек сделает покупку, и СПС будет в 100 раз меньше СPA. Хорошей считается конверсия в 5-10%.
- ROI – чистая прибыль от продаж. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям (или валовой прибыли к расходам) в процентах. Благодаря ROI, можно еще на этапе планирования проекта заложить рекламные расходы в маржу продукта и обеспечить рентабельность.
Типы поисковых запросов при продвижении по трафику
Стратегия СЕО-продвижения, ориентированная на привлечение трафика, хороша тем, что задействует все типы поисковых запросов, достигая высокой эффективности каждой группы.
- Высокочастотные запросы (или ВЧ) – более 1000 показов в месяц;
- Среднечастотные запросы (кратко СЧ) – фразы, которые запрашивают от 50 до 1000 раз в месяц по данным WordStat;
- Низкочастотные запросы – просматривают от 5 до 50 посетителей каждый месяц;
- мНЧ – микрочастотные запросы – менее 5 показов.
Каждая группа ключевых слов способна привести целевую аудиторию, если с ней правильно работать. Только кажется, что высокочастотные запросы приведут больше пользователей, чем мНЧ. На самом деле конкуренция в высокочастотниках очень велика, а конверсия в продажи часто бывает минимальной из-за обобщенности формулировки. В то же время низкочастотные запросы максимально конкретны, ориентированы на совершение целевого действия. Они лучше конвертируются в продажи.
На практике повторяющиеся запросы встречаются меньше 10 раз в день, а значит, по высокочастотным ключам переходит всего несколько десятков человек. Половина ключей встречается в анализе только 1 раз в день, поэтому 50% посетителей приходит с низко и среднечастотных запросов, которые при правильном продвижении точны, конкретны и высококонверсионны.
При продвижении по трафику можно управлять не только количеством посетителей на сайте, но и объемом продаж, других целевых действий и даже окупаемостью затрат.