PROXIED

Продвижение сайта по трафику

Оглавление

Стратегия продвижения по трафику – один из самых эффективных способов привлечения посетителей из поиска.

При ее выборе оценивается результат работы по увеличению числа посетителей, переходов, конверсий, дочитываний страницы, а не позиции запроса в поиске. Стратегия продвижения по ключам отлично работала до внедрения поисковиками персонифицированной выдачи и поведенческих алгоритмов. Их появление сделало ее малоэффективной, особенно для больших проектов. Больше успеха приносит продвижение по трафику.

Для увеличения потока пользователей сегодня недостаточно просто выйти в ТОП по высокочастотникам, нужно позаботиться о следующих моментах:

  • качество контента;
  • актуальность и полезность для читателя;
  • экспертность информации.

Вышепредставленные показатели напрямую влияют на поведенческие факторы. Поэтому они особенно актуальны для для сайтов, у которых больше 100 страниц. Для таких ресурсов требуется масштабирование семантического ядра, повышения интереса аудитории к предоставляемым товарам и услугам и как следствие совершение целевых действий:

  • регистрация на сайте
  • подписка
  • покупка или заказ услуги

Оценивать результат работы в таких условиях удобнее по изменению трафика, а не по позиции запроса.

Для кого подходит продвижение по трафику

Эта СЕО-стратегия актуальна для  сайтов определенной  направленности и размера:

  • интернет-магазинов, агрегаторов, витрин с большим количеством товаров;
  • контентных сайтов (проектов с видео, статьями, новостями), ориентированных на объем переходов ;
  • проектов любой тематики, где больше 1000 страниц.

Когда много контента и еще больше продвигаемых запросов, следить за каждым из них в отдельности сложно. Разумнее работать с большими группами фраз. По изменению трафика, качеству привлеченной аудитории, совершению целевых действий оцениваются результаты и планируется развитие в будущем.

Как добиться высоких результатов при продвижении по трафику

Получить наилучший результат от продвижения о трафика можно, если учитывать, если:

  1. Цель бизнеса. Это должен быть количественно выраженный результат на обозримый период.
  2. Сезонность поискового спроса. Добиваться необоснованного уровня переходов в несезон дорого и нецелесообразно. В это время лучше использовать обходную стратегию. Необходимо изучить индивидуальную сезонность своего проекта. Ориентироваться на конкурентов не всегда правильно: даже у интернет-магазинов в одной нише сезонность может существенно отличаться.
  3. Конверсионность разных сегментов целевой аудитории. С одних страниц могут приходить сотни посетителей, которые ничего не покупают, с других – 2-3 человека, со средним чеком в сотни тысяч рублей каждый. Поставьте правильные цели для всех сегментов.
  4. Показатели в комплексе. Помимо привычного для СЕО-продвижения CPC, анализируйте СРА, ДРР, ROI, учитывайте долю расходов и окупаемость инвестиций в разных сегментах ЦА.

Ключевые термины для стратегии продвижения по трафику

При заключении договора на продвижение по трафику или создании плана работ важно четко разбираться в формулировках, чтобы правильно задать исполнителям основные ориентиры результативности. Вот несколько обязательных терминов для договора:

  1. Базовый уровень трафика. Его необходимо измерить перед началом работ, до составления плана развития проекта. Именно он станет ориентиром для оценки эффективности работы. Обязательно укажите эту цифру в договоре, даже если она равна 0.
  2. Сезонность спроса – это зависимость от календарного месяца количества переходов на сайт в определенной тематике. В одних темах колебания едва заметны, в других достигают 70-130%. В любом случае без учета сезонности невозможно составить верный прогноза трафика.
  3. Целевой запрос – слово или фраза, набрав которые пользователь с большой вероятностью совершит необходимое целевое действие (купить товар, подпишется на рассылку, зарегистрируется на сайте и тому подобное). Нецелевые запросы – слова и фразы, переходы по которым уменьшают такую вероятность.
  4. Брендовый трафик – это запросы, связанные с уникальным названием компании или товара. Чаще всего продвижение по ним не требует усилий: низкая конкуренция в выдаче и высокая частота употребления брендовых слов в проекте приводят к спонтанному выходу в топ и не нуждаются в затратах для продвижения. Поэтому при заключении договора эти фразы можно исключить в целях экономии времени, сил и бюджета.
  5. Стоп-слова. Они встречаются в ключах, которые приводят на сайт нецелевую аудиторию. Например, для проекта компании, оказывающей услуги, таким стоп словом станет “своими руками”, потому что людям, склонным решить проблему самостоятельно, редко требуется помощь специалиста. Стоп-слова указываются списком и обсуждаются на стадии заключения договора на продвижение по трафику.

Финансовые показатели и термины

Для эффективного анализа результатов продвижения по трафику и правильной постановки целей в договоре используют три основных показателя:

  • CPC (сокращение от Cost Per Click) – стоимость одного перехода. Этот показатель рассчитывается как отношение рекламного бюджета к числу посетителей. На величину СPC влияют текущий трафик, видимость сайта и уровень конкуренции в тематике.
  • СPA (сокращение от Cost Per Acquisition) – стоимость продажи, или, другими словами, стоимость перехода пользователя, совершившего целевое действие (например, покупку) на сайте. Рассчитывается путем деления бюджета на число продаж. СPA тесно связан с конверсией сайта. Например, если она равна 1%, то из 100 посетителей только 1 человек сделает покупку, и СПС будет в 100 раз меньше СPA. Хорошей считается конверсия в 5-10%.
  • ROI – чистая прибыль от продаж. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям (или валовой прибыли к расходам) в процентах. Благодаря ROI, можно еще на этапе планирования проекта заложить рекламные расходы в маржу продукта и обеспечить рентабельность.

Типы поисковых запросов при продвижении по трафику

Стратегия СЕО-продвижения, ориентированная на привлечение трафика, хороша тем, что задействует все типы поисковых запросов, достигая высокой эффективности каждой группы.

  • Высокочастотные запросы (или ВЧ) – более 1000 показов в месяц;
  • Среднечастотные запросы (кратко СЧ) – фразы, которые запрашивают от 50 до 1000 раз в месяц по данным WordStat;
  • Низкочастотные запросы – просматривают от 5 до 50 посетителей каждый месяц;
  • мНЧ – микрочастотные запросы – менее 5 показов.

Каждая группа ключевых слов способна привести целевую аудиторию, если с ней правильно работать. Только кажется, что высокочастотные запросы приведут больше пользователей, чем мНЧ. На самом деле конкуренция в высокочастотниках очень велика, а конверсия в продажи часто бывает минимальной из-за обобщенности формулировки. В то же время низкочастотные запросы максимально конкретны, ориентированы на совершение целевого действия. Они лучше конвертируются в продажи.

На практике повторяющиеся запросы встречаются меньше 10 раз в день, а значит, по высокочастотным ключам переходит всего несколько десятков человек. Половина ключей встречается в анализе только 1 раз в день, поэтому 50% посетителей приходит с низко и среднечастотных запросов, которые при правильном продвижении точны, конкретны и высококонверсионны.

При продвижении по трафику можно управлять не только количеством посетителей на сайте, но и объемом продаж, других целевых действий и даже окупаемостью затрат.

VK
Telegram
WhatsApp
OK

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закажите обратный звонок

Оставьте свои контактные данные, мы перезвоним вам в течении суток.

Нажимая на кнопку вы принимаете условия политики конфиденциальности